понедельник, 30 ноября 2009 г.

Макраме-как вид рукодельного искусства.

Сегодня наводила порядок на своих книжных полках, и мне попала в руки не так давно, подаренная книга по рукоделию "Искусство макраме шаг за шагом ". Сразу вспомнила юность и детство.....Как я любила плести что нибудь, особенно кашпо под горшочные цветы. Но к сожалению уже сто лет не плела (даже не знаю почему, подсела больше на вязание...) Надо ,надо ,обязательно что-то сотворить, обновить книжку-то. А пока расскажу немного о макраме , что сама знаю....

Макраме -это вид рукоделия, основой которого является узелок! Чаще всего макраме используется для изготовления
предметов домашнего обихода, которые долго
служат благодаря прочности плетения. Также можно
изготавливать таким образом различные декоративные
изделия.А ещё макраме хорошо сочетается с вышивкой.
Основные принцыпы макраме:
• Для плетения в технике макраме необходимо подготовить
плотно набитую подушку и укрепить ее на де-
ревянной подставке. ( Лично часто использовала матрасик от детского набора мебели кукол ,с деревянным дном,пока днти не сломали мне его.) .А при изготовлении кашпо мне удобнее плести навесу, т.е.подвесить за что нибудь.А чтобы длинные нити (ведь они могут быть и более 5 метров каждая!) не запутывались ,я наматываю их в клубочки и лёгонько завязываю.Потом постепенно по ходу работы ,расспускаю их. Ещё вам понадобятся в работе также булавки с круглыми головками, вязальный крючок, гребень,
линейка и различные нити.(Длину я рассчитываю так, чтоб они были длиннее готового изделия в 6-6,5 раз!)
• В начале работы следует закрепить нити на основе,
сложив их пополам и пропустив перед основной
нитью сверху вниз. Концы нитей при этом следует
протянуть в образовавшуюся петлю.
• Для выполнения плетеного узла нужно начинать ряд
со второй нити, которая находится справа. Из нее
следует сделать поверх первой нити петлю. Третью
нить нужно провести поверх второй и продернуть
с помощью вязального крючка в первую петлю.

Плести макраме я научилась ещё в школе. Учительница трудов у нас вечерами вела кружок. Сама я делала кашпо, панно, пояс, кошелёк, закладки для книг,и цветы маме на 8 марта. Все свои творения дарила друзьям и близким. Кое что осталось у мамы , если не забуду сфоткаю , чтоб показать здесь. А так жаль , пока выложить нечего, только вот , могу поделиться своей подаренной книгой, по этому очень интересному и красивому рукоделию, как макраме. Подарили мне её недавно, но я уже сто лет не плела . Книга интересна и начинающим мастерицам, т.к. в доступной форме описаны все приёмы и узлы, используемые в макраме. А мастерицам с опытом понравятся игрушки на ёлку, тем более это сейчас актуальная тема!

Скачать книгу бесплатно можно с Депозита.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...