вторник, 26 января 2010 г.

Мой первый опыт в мыловарении!

Насмотревшись на красоту ,что " варят "своими руками девочки, да ещё на днях получив подарок от Марии (Милинды)- мыловара высшего пилатажа, я пообещала сама себе ,что обязательно попробую это соблазнительное занятие. Пообещала-сделала, но вначале все выходные я потратила на -ТЕОРИЮ! Даже прочитала книгу по мыловарению, называется она "Мыло ручной работы" , автор Линда Гэмблин.
Вот , что у меня получилось:  несколько кусочков мыла "Ванильно -лавандовое" в формочках зверята (из детского творческого набора  ), "Медовое"  в детских формочках для песочницы, и "Шведское  СПА" в формочках из под шоколадных конфет. Брала пропорции небольшие, всё таки мне было боязно , т.к.  мыловарила я впервые ... А рецепты  мои -собственного сочинения, пригодились профессиональные знания, практика , ну и конечно некоторые средства , проверенные временем, приятные и полезные!

1.МЫЛО ВАНИЛЬНО-ЛАВАНДОВОЕ . ( белые зверята)

Необходимые ингредиенты:
• мыльная основа (детское мыло)– 125 гр.,
• косметический спрей " морская вода", вместо простой воды. – 15 мл,
• жидкий глицерин – 1 ч.л.,
• масло жожоба – 1 ст.л.,
• масло ванили –5 капель,
• эфирное масло лимона – 5 капель,
• эфирное масло лаванды – 8-10 капель.


2. МЫЛО "МЕДОВОЕ".(желтовотого оттенка, грибок и яблочко)

Необходимые ингредиенты:
• мыльная основа – 125 гр.,
• апельсиновая вода (разбавленный морской водой сок)– 20 мл,
• жидкий глицерин – 1ч., л.,
• масло массажное детское  – 1 ст.л.,
• масло абрикосовое с вит.Е – 1 ч.л.,
• масло ванили – 5 капель,


3.МЫЛО "Шведское  СПА". ( с шоколадной крошкой , конфетной формы)

Необходимые ингредиенты:
• мыльная основа (детское крем-мыло)– 125 гр.,
• СПА  -косметическая вода, (Шведского моря ) – 25 мл,
• жидкий глицерин – 1 ч.,л.,
• масло массажное Шведский СПА – 2 ст.л.,
• стружка шоколада (или порошок какао, в форму)– 1 ч.,.л.,
• масло ванили – 5 капель,
• витамин Е (в каплях)  – 5 капель,
• эфирное масло лимона (или грейфрута) – 5 капель.



Натёрла мыло на тёрке (тут сделала ошибку, надо использовать мелкую, а я натёрла на крупной , в итоге, очень долго ждала, когда всё мыло растопиться) Потом выложила в миску  мыльную стружку, и масло массажное , к тому же спрей, воду сок,  глицерин  (можно добавлять сразу ) , а  эфирные масла , уже после того как снимите миску  с огня .

 Но я вначале растопила мыльную стружку на водяной  бане, на медленном огне . А потом разделила  по разным мисочкам и остальные ингридиенты я добавляла уже  по рецептам , в зависимости от того , какое мыло хотела получить. В итоге получила три вида. Да размешивать надо  тщательно , пока масса не станет однородной.

Выложить массу в приготовленные формы и выровнять поверхность мыла. Для мыла  "Шведское Спа " я дабавила в форму натёртый шоколад. Когда мыло застынет, вытащить его из формы. Сушила мыло на подоконнике , в прохладном месте , а вообще я прочитала, что  мыло  надо сушить в течение двух недель.
Мои домашнии результат оценили : сказали получилось красиво, и запах приятный, конечно уже и ручки моим мылком помыть успели. А мне показалось, что разлила я мыло малыми порциями, поэтому оно  получилось тонковато...Но на первый раз ,думаю получилось очень даже не плохо. В общем я довольна, а мыловарить мне понравилось.....=))

6 комментариев:

  1. Юля, поздравляю с первым удачным опытом, сразу таким разнообразным! Молодец, что экспериментируешь и пробуешь новое!

    ОтветитьУдалить
  2. Юля, вы молодец, сразу по своим рецептам так удачно все получилось :-) Я вот тоже первый раз попробовала, но пока только самые простые варианты, страшновато как то сразу в это мыловарное дело с головой кидаться:-) Но вы правы, очень интересно :-) И результат в любом случае радует :-) Удачи вам в дальнейших экспериментах

    ОтветитьУдалить
  3. Юля поздравляю тебя с первым опытом мыловарения!!!
    я собираюсь28 числа гдето с 15.00 до 16.00 по мск провести онлайин мастер клас, если хочешь присоеденяйся;)

    ОтветитьУдалить
  4. Кстаи по поводу стружки! на очень мелкую во первых муторно тереть во вторых МНОГО ПЫЛИ!!! это вредно и не гигиенично! замучаешься отмывать!
    поэтом крупную стружку залей водой на пол часика или молок ну в общем той водой которой собиралась разбавляться! превратиться стружка в кашу эту кашу легче плавить чем стружку.

    ОтветитьУдалить
  5. Девочки,спасибо за комментарии и поздравления!Я очень старалась и волновалась конечно.
    Мария,я конечно хочу к тебе на МК!Напиши мне пожалуйста ,где он будет проходить.
    А за совет спасибо,учту обязательно!

    ОтветитьУдалить
  6. ЗдОрово! Первый опыт и так симпатично! Мишка какой милый!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...