понедельник, 18 апреля 2011 г.

Моя декупажная тарелочка - Икона Божьей Матери "Неувядаемый цвет".


Скажу сразу, что обратный декупаж для меня сложнее прямого, хотя он мне очень нравится, и вообще я обожаю тарелочки..... Вариантов исполнения домашнего задания в декупажной школе  было несколько , но остановилась я на иконе Божьей матери "Неувядаемый цвет" . Очень она мне понравилась. Давно хотела оформить эту икону , (есть даже набор для вышивки бисером) , но обрамлённую не в обычную рамку....И вот повод , урок - обратный декупаж на стекле,  и я решила оформить её в стеклянную тарелку, типа стеклянная рамка. Боялась, вдруг меня не правильно поймут, т.к. икон в декупаже я не встречала . Естественно - это чисто декоративный  и духовный предмет, или атрибут, но вот вещью назвать, действительно язык не поворачивается. И делала я её с чистыми помыслами и сердцем. Фото иконы взято из церковного календаря, купленного в церкви,  а там понятно , что всё освящённое и выбросить прошедший уже календарь ( старый год закончился) ну просто руки не поднимутся. Поэтому фото использовала полностью , не обрезая силует Боженьки. Я очень волновалась в процессе создания этой работы, как никогда, боялась испортить, но слава Богу пошло как- то всё легко и вот результат.




Краткое описание работы.
1. Фото с церковного календаря. Покрыла лаком, правда не вымачивала, но истончила снимок скотчем, очень боялась повредить, поэтому не усердствовала.
2. Тарелка Икеевская, обезжирила и нанесла ажур цветочный контуром по стеклу с обратной стороны ( с лицевой он выглядит гладко) . Срисовывала с трафарета, но подгоняла к форме тарелке и делала рисунок похожий на рисунок у Богородицы ,что у неё на ореоле ( над головой) . Нарисовала быстро и с первого раза.
Вот так выглядит сторона на которой рисовала (это обратная сторона тарелки), объёмный контурный рисунок.


А это уже лицевая сторона тарелочки, смотрится всё гладенько.


3. Приклеивала фотографию-вырезку я  долго, т.к. тарелка круглая , а фото нет , пришлось с углами повозиться. Напомню, я специально оставила такую форму, а не стала вырезать по контуру, что-то рука не поднялась, прототип иконы всё таки....
 Приклеила на клей ПВА, сверху тоже нанесла ПВА. Потом покрыла вырезку  белой краской акриловой, чтоб было ярче.
4. Далее делала фон смешивая акриловые краски по стеклу. Сделала несколько слоёв ( точное число уж не помню) голубой, бирюзовой, и самой синей, чтоб прозрачность ушла и работа выглядела ярче.  Каждый слой хорошо просушивала . На усмотрение, если после покраски есть шероховатости или подтёки и капельки , то можно легонько шкурить нождачной бумагой, нулёвкой . Каёмочку ( ребро самой тарелки) сделала золотой краской. С цветом фона - оттенком помучалась , тяжело было попасть в фон снимка, тк. там цвета идут по нарастающей от светлого к тёмному. Для себя решила,что надо купить побольше разных цветов краски, чем смешивать))
5. В итоге покрыла тарелку после тщательной сушки -3-мя слоями акрилового лака.
Я долго думала  надо ли с лицевой стороны обвести контур рисунка цветов , чтоб стал объёмным или так оставить, но решила оставить, чтоб не утяжелять изображение, и так всё очень ярко, аж светится....И изображение кажется , что находится не с обратной стороны,  а как будто  внутри стекла,  в реале ну ОЧЕНЬ красиво, жаль , что всех тонкостей фотографии не передают....

Немного об Иконе Божьей Матери  "НЕУВЯДАЕМЫЙ ЦВЕТ".
Цветок белой лилии в руках Богородицы символизирует неувядаемый цвет девства и непорочности Пречистой Девы. Пред этой иконой  молятся о сохранении праведной жизни, о правильности выбора супруга или супруги , о счастии в браке , о чистоте и целомудрии.

И эта молитва была приложена к иконочке:
Преблагословенная Богородице Дево, поклонемся Твоему пречистому образу,
Тебе поём хвалебную песнь,
Тебе приносим нужды, горе и слёзы, Ты же , о кроткая Заступнице наша,
Тебе так близки земные печали, приими наша воздыхания ,
помози нам и от бед спаси.
Неустанно бо и со умилением да зовём Ти:
радуйся , мати Божия, Цвете Неувядаемый .

7 комментариев:

  1. потрясающе красиво! и так тонко выполнена работа контуром!

    ОтветитьУдалить
  2. очень-очень-очень красивоо!!! просто невероятно, необычайно красиво!!!

    ОтветитьУдалить
  3. очень красивый ажурный рисунок-сначала думала чтоббы это могло быть,может эмбоссинг,а потом прочитала-очень интересная идея...икона,конечно необыкновенная..и цвет фона...
    вобщем смотрится очень по-домашнему и одновременно высоко эстетично и духовно

    ОтветитьУдалить
  4. Девочки,огромное спасибо, что заглянули и оценили,мне очень приятно.

    ОтветитьУдалить
  5. Смотрится очень красиво, спасибо за описание.

    ОтветитьУдалить
  6. Потрясающе красиво! Умничка!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Юля, у меня нет слов! Очень красиво, просто необыкновенно!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...